РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа «Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательной организации: от построения до эффективной работы» (Переход школы в эффективный режим работы)
Цель программы: повышение компетентности деятельности руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций в сфере управления образовательными организациями для обеспечения эффективного функционирования и развития образовательной организации в условиях трансформации образования путем реализации национального проекта «Образование», создания и обеспечения эффективной деятельности управленческих команд.
Реализация поставленной цели предполагает решение взаимообусловленных задач.
Задачи программы:
▪ изучить процессы проектного управления, методы и инструменты работы с управленческой командой;
▪ изучить особенности командного управления развитием образовательной организации в условиях современных образовательных стратегий;
▪ изучить специфику формирования управленческих команд в образовательных системах;
▪ применить ресурсный подход к управлению управленческими командами.
Актуальность программы
В дополнительной профессиональной программе «Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательной организации: от построения до эффективной работы» от построения до эффективной работы» рассматриваются вопросы поиска путей решения кадровой проблемы в условиях модернизации образования в рамках гуманно — личностной и компетентностной парадигм, реализации перспективной программы развития образовательной организации, когда работа с людьми требует новых личностно-ориентированных, творческих подходов, применения проектного менеджмента.
В условиях реализации национального проекта «Образование» требуется внедрение современных управленческих технологий, способных повысить эффективность деятельности на всех уровнях руководства (оперативном, тактическом и стратегическом).
Актуальны задачи:
— уменьшения расходов на управленческий аппарат за счет повышения оперативности его работы и сокращения его численности;
— материальной мотивации сотрудников за высококачественный труд, ориентированный на результат;
— привлечение инвестиций со стороны за счет внедрения перспективных инициатив;
— концентрация кадровых и других ресурсов, рациональная организация труда, уменьшение количества времени, затрачиваемого на получение результата.
Важнейшим умением управленца является подбор команды со специализациями и умениями в зависимости от направленности проекта и реализуемой инициативы, а также разработка и внедрение принципов проектного управления, учитывающего то, как будут решаться межорганизационные, межгрупповые и межличностные конфликты, связанные с организацией горизонтальных и вертикальных систем взаимодействия.
Современная кадровая стратегия предполагает поиск и внедрение человеко — центристких подходов, поиска новых организационных форм, например:
1) создания целевой группы или специального отдела, способного справиться с новым вызовом, но с обязательным привлечением стандартных линейных подразделений организации, при этом все возникающие проблемы и конфликты будет решать руководитель более высокого уровня;
2) назначения одного руководителя для реализации новой инициативы и наделения его полнотой власти для решения всех возникающих вопросов, оперативного управления, ресурсного обеспечения проекта, в таком случае руководитель не связан с линейными процессами и работает в направлении достижения определенной цели в соответствии с установленными требованиями.
Все вышесказанное требует непрерывного развития управленческой команды, совершенствование управленческих умений, связанных с созданием гибких временных и целевых организационных структур – проектных структур.
Состав рабочей группы:
Руководитель – Чемлыкова Людмила Владимировна, директор МОУ «Средняя школа № 8 имени Н.Г. Варламова»
Координаторы площадки:
Крупина Екатерина Александровна, заместитель директора по УВР;
Горбунова Ирина Васильевна, заместитель директора по УВР
Программа Ресурсного центра «Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательной организации: от построения до эффективной работы»
Приказ от 04 сентября 2023 г. №167 о присвоении статуса РЦ, БП и АП МСО
Приложение 1 к приказу от 04 сентября 2023 г. №167